Правильная шпаклевка для пластика
Применение шпаклевки для пластика
В наши дни из пластика изготавливается много продукция. Но, к сожалению, такой материал можно легко повредить. Из-за небольшого удара могут появиться трещины, вмятины и прочие дефекты.
Шпаклевка для пластика поможет избежать таких повреждений. Работа с ней достаточно простая, так что справиться сможет даже новичок в строительном деле.
В данной статье мы более рассмотрим характеристики такого раствора и расскажем про способы его применения.
Шпаклевка для пластиковых изделий
Для отделки пластика шпатлевка должна иметь высокую адгезию к поверхности
Самые распространенные виды пластика окрашиваются на всю глубину деталей. Для таких изделий редко требуется декоративная обработка. Такой материал имеет следующие технические характеристики:
- устойчивость к воздействию химических веществ;
- защита от воды, капли будут просто скатываться по изделию;
- отличные показатели гибкости и пластичности за счет чего материал может принять практически любой вид;
- небольшой вес конструкции;
- слабая адгезия с отделочными растворами;
- невысокая прочность, может быстро потерять свой товарный вид и растрескаться.
Исходя из этих параметров, очевидно, что пластик – довольно хрупкий материал и для его восстановления необходимы специальные растворы.
Шпатлевка по пластику способна вернуть к жизни поврежденный пластик. Такой раствор имеет следующие характеристики:
- Высокий показатель адгезии к полимерам. Так как пластик является однородным материалом, раствор должен хорошо сцепляться с ним и не разрушать эту связь по истечении времени.
- После высыхания эпоксидная шпаклевка становится очень твердой.
- Такую отделку можно будет легко доработать. В этих целях можно применить способ шлифования. Также шпаклевка имеет хорошую совместимость с красками для пластика. После покраски она не будет выделяться.
- Для работы с такой облицовкой не потребуется специальных инструментов или высокого мастерства в строительном деле.
Не все повреждения пластика можно восстановить таким методом. Если изделие было сломано или пробит слишком большой участок, его можно только поменять, использовать какие-либо растворы не имеет смысла.
Процедура обработки шпаклевкой
Резиновый шпатель
Для работы с такой смесью не потребуется знание специальных навыков. Для нанесения вам понадобится обычный резиновый шпатель, который выбирается исходя из количества работы.
Рекомендуем использовать сразу два шпателя, при этом один из них должен быть из металла. Он будет использовать для зачерпывания раствора и переноса его на другой инструмент.
Перед работой предварительно понадобится подготовить поверхность из пластика. Удаляются все лишние детали. Покрытие очищается от загрязнений, пыли и жира.
Если слой облицовки будет толщиной более 1 мм, лучше разделить процедуру на 2 раза. В противном случае результат будет не удовлетворительным. Толстый слой может просохнуть неравномерно, из-за чего в верхней части образуется сухая корочка, а основание изделия останется сырым.Высыхания слоя раствора не отнимет более одного часа. Если процедура производится в несколько этапов, перед продолжением необходимо дождаться полного высыхания смеси. Увидеть все этапы работы можно в следующей таблице.
Шлифовка и покраска изделия
Шлифуют высохшую поверхность мягкой губкой
После высыхания шпаклевки можно продолжать обработку. Следующим этапом будет шлифовка поверхности. Она проводится в целях выравнивания поверхности. Для шлифовки нужно использовать мягкую губку, чтобы не повредить изделие. Делаются круговые движения без сильного нажатия.
Теперь можно приступать к покраске. Нередко встречается ситуация, когда нужно зашпаклевать большое количество царапин, расположенных на всей поверхности изделия. В таком случае рекомендуем шпаклевать сразу всю поверхность, даже с неповрежденными участками. Покраска производится при помощи специальных красок.
Учитывайте, что производятся специальные добавки, которые усиливают свойства пластика.
Их применяют, когда планируется обработка больших участков поверхности.
Например, при большой вмятине или обожженном участке.
Такие добавки позволяют значительно увеличить эластичность шпаклевки, а после застывания увеличивают ее твердость.
К преимуществам их применения можно также отнести:
- снижение расхода воды для обработки;
- защита от изменений температурных показателей;
- защита от проникновения воды;
- стойкость к образованию трещин и других дефектов;
- защищает раствор от возможного расслоения. Подробнее о том, как шпаклевать пластик, смотрите в этом видео:
Все больше изделий для строительства производится из пластика. Самыми популярными являются пластиковые окна и двери. Так как пластик является хрупким материалом, который постепенно изнашивается, для его восстановления нужно использовать специально предназначенную для этого шпаклевку.
Источник: https://MoyaStena.ru/shpatlevka/dlya-plastika
Шпаклевка для пластика | Эксперты отделки
Рыбников Алексей
Пластик – это материал, который используется во всех сферах жизни. Его применяют для изготовления предметов интерьера, бытовой техники, окон и деталей авто. Пластик не отличается прочностью.
При механических воздействиях на материале возникают дефекты. В такой ситуации профессионалы советуют заделать трещины или царапины шпаклевкой. Для этого материала подходят не все средства, поэтому нужно уметь выбрать состав.
Требования к материалу
Шпаклевка для пластика должна отвечать следующим требованиям: • Хорошая адгезия. Пластик это материал с плотной структурой, что осложняет шпаклевание, поэтому состав должен обладать хорошим сцеплением с гладкой поверхностью. • Повышенная прочность. Состав используют как защиту пластика от механических повреждений. Для этого нужно, чтобы состав был прочным.
• Простота шлифования. После застывания материала поверхность зачищается. Поэтому важно, чтобы состав легко обрабатывался наждачной бумагой.
Использование шпаклевки для ремонта пластика авто
Виды шпаклевки
Шпатлевка для пластика имеет несколько разновидностей. Средство классифицируют по способу применения и по составу.
По способу использования
Виды шпаклевки: • Наполняющие средства. Это составы с фракциями крупных размеров. Средство быстро маскирует дефект, но поверхность получается шершавой.
Поэтому состав используют как промежуточный материал перед отделкой. • Доводочные составы. Это средства, в которые добавлены мелкозернистые фракции.
Такой материал наносится тонким слоем и хорошо шлифуется после застывания, образуя гладкую поверхность.
• Универсальные смеси. Такие средства пользуются популярностью у профессиональных мастеров и автолюбителей, выполняющих мелкий ремонт авто своими руками. В состав продукта входят фракции среднего размера. Средство используется для заполнения дефектов и выравнивания поверхности.
Универсальный материал для пластика
По составу
Классификация материала по составу: • Акриловый продукт. В состав средства входят акриловые смолы. При высыхании средство дает усадку. Материал легко наносится, но не отличается повышенной прочностью. Достоинство – приемлемая цена. • Нитрошпаклевка. В состав средства входят нитровещества и наполнители – тальк, каолин и т.д.
Материал дает сильную усадку, поэтому наносится в несколько тонких слоев с перерывом на сушку после каждого нанесения. • Полиэфирное средство. Это двухкомпонентный продукт. Материал застывает в течение двух часов после использования. Такая шпаклевка по пластику дает усадку, легко наносится и шлифуется. Толщина слоя – 5 мм.
Средство нетоксично, но имеет резкий запах. Недостаток – высокая цена.
• Эпоксидный состав. Продукт относится к двухкомпонентным шпаклевкам. В состав материала входят эпоксидные смолы и сыпучие наполнители. Перед использованием средство смешивается с отвердителем. Недостаток – токсичность, поэтому материал рекомендуют применять в проветриваемом помещении.
Эпоксидная шпаклевка для пластика
Как самостоятельно приготовить средство?
Чтобы зашпаклевать пластик, не обязательно пользоваться готовым продуктом. Можно самостоятельно сделать состав.
Необходимые материалы
Для приготовления средства потребуется: • ацетон; • пенопласт; • тальк; • чистая емкость;
• деревянная палочка для размешивания.
Способ приготовления
Алгоритм приготовления средства: • пенопласт поломайте на маленькие куски и положите в емкость (как на фото ниже); • добавьте ацетон; • средство оставьте до растворения пенопласта; • материал размешайте, добавьте тальк и размешайте снова;
• состав сразу используйте по назначению, в противном случае масса засохнет.
Приготовление материала своими руками
Алгоритм шпаклевания
Чтобы обеспечить длительный срок годности ремонта, необходимо соблюдать правила работы по пластику.
Подготовка основания
Работа начинается с подготовки основания. Место, которое нуждается в починке, зачистите наждачной бумагой и обеспыльте. Далее обезжирьте участок. После высыхания основания переходите к шпаклеванию.
Приготовление раствора
Шпатлевка по пластику продается в готовом виде. В комплект входит основная масса (в железной банке) и отвердитель (в тюбике). Положите на узкий шпатель то количество средства, которое требуется для реставрации. Добавьте к нему отвердитель (пропорции указываются на упаковке) и размешайте прямо на шпателе.
Приготовление шпаклевки для пластика
Нанесение средства
Инструкция по нанесению состава на поверхность: • готовое средство положите на узкий шпатель; • распределите материал по поверхности, толщина слоя – 2 мм; • сделайте перерыв для высыхания средства (60 минут); • зачистите поверхность наждачной бумагой с образивностью 400; • очистите основание от пыли; • обработайте материал грунтовкой; • нанесите второй слой шпаклевки; • отшлифуйте основание наждачной бумагой с образивностью 800; • обметите образовавшуюся пыль; • загрунтуйте поверхность. Такая инструкция актуальна, если используется универсальный состав. Если в реставрации нуждается большой участок поверхности, то профессионалы советуют использовать наполняющую и доводочную шпаклевку. Алгоритм работы будет таким: • наберите на шпатель наполняющую шпаклевку; • распределите состав по поверхности; • дождитесь, пока средство застынет; • выполните шлифование материала наждачной бумагой с образивностью 400; • обработайте основание праймером в два слоя с перерывом на просушку; • нанесите на шпатель доводочный состав; • распределите средство по основанию; • когда раствор застынет, зачистите поверхность наждачной бумагой с образивностью 400 и обметите пыль; • нанесите грунтовку. На видео в этой статье демонстрируется, как правильно наносить шпаклевку на пластик.
Шпаклевка для пластика не поможет восстановить материал при значительных повреждениях, но избавит основание от небольших повреждений и продлит эксплуатационный период.
Техник по обслуживанию ресторанов. Имеет два образования в сфере строительства и архитектуры. Занимается укладкой ламината, настилом линолеума, заменой розеток, смесителей, унитазов, покраска и т. д.
Источник: https://otdelka-expert.ru/shpaklevka/shpaklevka-dlya-plastika
Шпаклевка для пластика автомобиля
Учитывая постоянно растущую долю пластмассы в производстве автомобилей, обусловленную ее дешевизной и хорошими характеристиками (удельным весом, прочностью), для ее обработки и выравнивания требуется особый вид шпаклевки.
Детали из пластика чаще расположены в тех местах авто, которые подвергаются контакту с дорожной пылью и гравием: на бампере, порогах, арках колес.
Вследствие их постоянного контакта с дорожными абразивами на них начинаются появляться сколы краски, царапины и даже вмятины.
Вне зависимости от причин появления такие неровности требуют устранения, что не может в силу своих свойств обеспечить обычная шпаклевка.
Ремонт пластмассового бампера автомобиля
Шпатлевке пластмассы специалисты предъявляют следующие требования:
- эластичность;
- адгезию к любому виду пластмасс, которые используются в автопромышленности;
- ударопрочность;
- возможность шлифовки вручную.
Податливый пластик, на который будет нанесен слой специальной шпаклевки, будет менее подвержен разного рода механическим ударам, которые могли бы привести к образованию мелких вмятин и сколов.
Шпаклевание бампера авто
Технология использования
Следует знать, что большую часть смесей для восстановления пластика не разрешается использовать на:
- однокомпонентных акриловых материалах;
- нитроцеллюлозе;
- термопластичных материалах;
- реактивных грунтовках.
Novol-шпатлевка для пластика Bumper-Fix 0,5кг
Шпатлевка для пластмассовых комплектующих авто производится в двухкомпонентных составах. Их формирование происходит путем смешивания основы из полиэфирных смол с активатором в пропорции примерно 5:100.
Далее шпателем шпатлевка наносится на участок авто и выравнивается.
После сушки, которую можно произвести и в условиях гаража без использования УФ-излучения, поверхность авто шлифуется крупнозернистой, а затем — мелкозернистой наждачки.
Хоть на упаковке и написано, что шпатлевка для пластмассы может использоваться в качестве стартовой и финишной, специалисты рекомендуют применять для доводки поверхности машины до идеально ровного состояния дополнительные смеси.
Хорошо подойдут в таком случае жидкие шпатлевки, которые достаточно эластичны. Они формируют на пластмассе тонкий слой и хорошо справляются с закрытием микротрещин.
Производители
Немало производителей делают шпаклевки для пластмасс. Среди них:
- Otrix. Серия шпаклевок для автомобильных деталей из пластмасс от польского производителя. Чуть ли не самый доступный продукт в сегменте.
Otrix шпатлевка финишная Finish 1.0kg
- SolidFlex. Позволяет прошпатлевать автомобильную поверхность в течение одного подхода, заполняя микротрещины в пластмассе. Состав хорошо отвердевает на поверхности, что снижает процент прилипания абразивных частиц, а также уменьшает «спружинивание» в процессе дальнейшей шлифовки. Точно подобранное количество наполнителей обеспечивает максимально легкий процесс шлифования. Представлен состав в сером цвете. Он начинает застывать при комнатной температуре уже через 5 минут, а сохнет до получаса. Используется для исправления несовершенств в местах спайки или склеивания пластмассовых комплектующих.
Шпатлевка по пластику Solid Flex, 0,21кг
- АРР Flex Poly-Plast. В этой двухкомпонентной смеси содержится полиэстер, благодаря которому она отличается высокой эластичностью и механической прочностью. Хорошо соединяется с поверхностью стандартных пластмасс, используемых в конструировании авто. Предохраняет кузов от воздействий растворителей, кислот или щелочных растворов.
Шпатлевка для пластмассы APP FLEX POLY-PLAST, 1,8кг
- MasticPlast. Наносится тонким слоем в качестве финишной шпатлевки. Изготавливается на основе полиэстеровой смолы и имеет темно-серый цвет. В комплекте — отвердитель РВО. Когда нужно обеспечить особенную защиту и прочность, лучше наносить средство на эпоксидную грунтовку. Не стоит применять шпаклевку на термопластик или wash-праймер.
Шпатлевка по пластику ROBERLO MasticPlast (1кг) эластичная
- Chamaeleon. Шпаклевка этой фирмы достаточно эластична для нанесения на пластик и дальнейшей шлифовки. Подходит для использования на полиуретане, полипропилене, РА, ПВХ, акрилонитриле. Экологически чистая. В состав добавляется до 3% отвердителя, смешивается. Затем смесь в течение нескольких минут наносится на пластик и сушится 20—30 минут.
Шпатлевка по пластику Chamaleon 507 Spachtel Super Flex, 1кг
- Sprint. Изделия этой фирмы наносятся на любой вид пластмассы, кроме полиэтилена. Имеют невысокую плотность. Таким образом, практически не увеличивается конечный вес деталей авто.
Шпатлевка для пластика Sprint, 0,7кг
Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/shpaklevka-dlya-plastika-avtomobilya.html
Правильная шпаклевка для пластика
Чаще всего вопрос касается шпаклевки пластиковых рам, так как оконные конструкции сегодня стоят в большинстве квартир, но со временем они подвергаются износу. И не всегда имеет смысл ставить новые конструкции, ведь все можно исправить своими руками – в частности, зашпаклевать.
Каким должен быть материал
Специфика самого пластика влияет на то, какой будет шпаклевка. Ремонт без специального состава сделать вряд ли получится, в противном случае, он будет недолговечным.
Потому шпаклевочная смесь для пластика должна:
- С высокой адгезией к полимерным материалам. Обуславливается это тем, что пластик – материал искусственный, его структура однородная и плотная. Это значит, что и состав должен быть плотным и иметь хорошую сцепку с гладкими поверхностями.
- Твердой после застывания, ведь и поверхность пластиковая твердая. А сделать это можно только благодаря полимеризации шпаклевочного состава. При ней укрепляется структура состава и приобретает свойства, которые близки к характеристикам главного покрытия.
- Такой, чтобы после застывания ее можно было доработать, т.е. шлифовать абразивными средствами, и если есть необходимость, окрашивать составами, которые тоже совместимы с пластиком.
- Не требовать применения спецоборудования.
Конечно, нельзя сказать, что шпатлевка – это решение всех проблем и со всеми же дефектами она справится. При нарушении целостности конструкции такой метод не поможет.
Как производится шпаклевка
Шпаклевка по утеплителю тоже не является редкой процедурой. Проходит она быстро, сделать это можно своими руками.
Как это делается:
- Сначала к стене приклеивается армирующая сетка;
- Сетку нужно просто нарезать лентами и приклеить тем же клеем, что и клеили пенопласт, при этом мазать нужно только стену;
- Для улучшения адгезии поверхность можно предварительно намазать грунтовкой глубокого проникновения;
- После высыхания клеевого состава и надежного закрепления сетки на поверхности, начинается непосредственно шпаклевка;
- Нанесите на поверхность не очень большой слой цементной штукатурки и хорошенько ее разгладьте, оптимальная толщина слоя – 1 см;
- После высыхания слоя № 1 наносится второй слой, известковый, толщина также не больше 1 см;
- Следующий слой – фасадная финишная шпаклевка по пенопласту;
- Завершается работа зашкуриванием сеткой или специальной щеткой, как подготовка под покраску.
Внимательно следите за тем, сколько клея и шпаклевки на пенопласте, стараясь не переборщить. Данный материал будет расширяться под воздействием ультрафиолета, и от излишнего клея он может потрескаться.
Особенности процесса
Сначала как обычно поверхность очищается от грязи, пятен и пыли. После этого шлифуется место деформации, удаляются задиры и осколки, если они есть. Потом чаще всего пластиковая поверхность обезжиривается, что предваряет основные работы.
Приготовленную массу наносить нужно так, чтобы слой ее был не менее 3 мм.
Старайтесь, чтобы покрытие было по максимуму ровным, дабы потом не трудиться над обработкой. Затем дождитесь высыхания состава, и если необходимо, поверхность подвергается шлифовке.
Итак, обычно шпаклевкой для пластмассы является двухкомпонентный материал, который наносится шпателем. Хорошая шпаклевка будет отличаться высокой эластичностью, отличной адгезией, к ней может перед нанесением добавляться отвердитель.
Отдельно стоит сказать о моменте добавления пластификатора. Пластификатор – это специальный состав, который улучшает эксплуатационные качества смеси. И для шпаклевки, удобства работы с ней, нанесения он порой необходим.
Для чего еще нужен пластификатор:
- Он снижает расход воды;
- Дает устойчивость к изменениям температуры;
- Исключает проникновение воды;
- Обеспечивает стойкость к образованию трещин;
- Не дает раствору расслоиться.
В ряде случаев пластификатор делает более легким процесс укладки состава в формы.
Пластиковые уголки
Перфорированные пластиковые уголки по-другому могут называться малярными или штукатурными.
Две задачи этих уголков:
- Армирование углов с целью придать им большую прочность, а также устойчивость к повреждениям;
- Оформление стыка перпендикулярных поверхностей, причем, быстрое и аккуратное, это облегчит и последующую отделку.
Пластиковые уголки по цене выигрывают у металлических и алюминиевых аналогов, но это не значит, что по качеству они ниже. Эти уголки инертны к воздействию влаги, а также агрессивных химических средств. Также пластик не боится коррозии, не деформируется и не гниет. Что плохого в нем, так только ненатуральное происхождение.
Как шпаклевать пластик (видео)
Источник: http://TvoyProrab.com/pravilnaya-shpaklevka-dlya-plastika
Шпаклевка для пластика: выбор и особенности применения
Современный мир сложно представить себе без пластика. Из него изготавливается практически все. Но этот материал легко повреждается. Небольшой удар способствует появлению на нем трещин, вмятин.
Вот только расстраивается не стоит. Все можно исправить, для этого существует шпатлевка для пластика. Работа с ней не требует особой подготовки.
Все происходит также, если бы была необходимость отремонтировать покрытие из дерева или бетона.
Шпаклевка для деталей из пластика
В большинстве случаев, пластик, который используется повсеместно, имеет окраску на всю глубину деталей. Редко когда ему нужно придавать дополнительный декоративный вид. Он отличается от других материалов по своим технически характеристикам:
- не вступает в реакцию с водой, капли просто скатываются с него;
- практически все химические вещества не наносят ему вреда, за исключением абразивных;
- ему можно придавать любой вид, гибкость и пластичность – основные его показатели;
- с другими отделочными материалами у него плохая адгезия;
- низкая износостойкость, быстро теряет свой вид, покрывается трещинами.
Исходя из таких характеристик, становится ясно, что пластик довольно требовательный, и если его повредить, то для ремонта потребуется особый материал.
Шпаклевка для пластиковых изделий
Только специальная шпаклевка способна вернуть вид поврежденному пластику, которая имеет следующие свойства:
- Адгезия к полимерным материалам очень высока. По своей природе пластик – это однородная структура. Поэтому шпаклевка должна хорошо входить в цепку с ним и не разрушаться со временем.
- После высыхания приобретает высокую твердость.
- При необходимости шпатлевка по пластиковым материалам дорабатывается. Для этого используется метод шлифования. Она совместима с красками для пластика. При окрашивании не выделяется на общем фоне.
- Работать с ней можно простыми инструментами и без особых навыков.
На заметку! Не все повреждения можно отремонтировать. При повреждении, когда деталь поломана или пробита на большом участке, ее можно только заменить. Использование в этом случае смеси бессмысленно.
Работа со шпаклевкой
Для работы со шпаклевкой по пластику не требуется особых навыков. Для ее нанесения можно использовать простой резиновый шпатель, который подбирается исходя из объема работ. Как и при шпатлевании других поверхностей, лучше всего брать два шпателя. Один должен быть металлическим. Им удобно зачерпывать смесь и наносить его на другой.
Перед шпаклеванием нужно протереть пластик от жира и грязи
Перед нанесением шпатлевки требуется подготовить пластиковую поверхность. При необходимости следует удалить все лишнее. Все нужно тщательно протереть от пыли и жира.
Если наносимый слой будет толщиной больше одного миллиметра, то для этого потребуется разделить процесс на два раза. Игнорирование этого момента испортит всю работу.
Толстый слой будет просыхать неравномерно, сверху образуется сухая корочка, в то время внутри все останется сырым.
Для высыхания каждого из слоев требуется не больше одного часа. Когда нужно наносить шпаклевку для пластика большой толщины, то каждый этап целесообразно сопровождать полным высыханием уже нанесенного покрытия.
Шлифовка и покраска
Когда нанесенная шпаклевка высохнет, можно переходить к дальнейшей работе. Теперь необходимо аккуратно отшлифовать поверхность. Как бы старательно ни наносился слой смеси на пластиковую поверхность, он не получается совершенно ровным. Для шлифовки лучше использовать мягкие губки, которые не повредят саму пластиковую основу. Движения нужно осуществлять по кругу, без особого нажима.
Пластик – очень хрупкий материал, поэтому шлифовка шпаклевки должна проводиться при помощи мягкой губки
Вот все и готово к окрашиванию.
Часто случается ситуация, когда требуется зашпаклевать множество царапин, которые расположены по всей поверхности пластикового материала.
В таком случае целесообразно шпаклевать всю поверхность сразу, не оставляя неповрежденные участки. Окрашивают пластик специальными красками.На заметку! Существуют специальные добавки, которые улучшают характеристику этого материала. Их используют, когда предстоит большой объем работы. К примеру, имеется большая вмятина, пробитый или прожженный участок.
Благодаря им, можно значительно повысить эластичность шпаклевки, а после засыхания придать ей большую твердость.
Такие добавки нужно подбирать исходя из того, как они взаимодействуют с основным материалом, в котором будут растворяться.
Шпатлевка по пластику еще мало известна. Ее не встретишь на полках магазина в первых рядах. Но, видимо, ситуация будет меняться. Все больше различных материалов для строительства изготавливаются из пластика. Хорошо известен бум на окна, которые теперь стоят чуть ли не во всех квартирах.
Теперь появляются двери с таким покрытием, не уступающие по внешнему виду сделанным из других материалов. Но пластик не вечен. Постепенно он покрывается мелкими или глубокими царапинами, трещинами, появляются сколы.
Менять всю конструкцию из-за этого накладно, лучше воспользоваться специально шпаклевкой по пластику.
Источник: https://otdelkagid.ru/raboty/shpaklevka/dlya-plastika.html
Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix.
Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика.
Она прочная и при этом эластичная.Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов.
Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску.
Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена (PP). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали.
Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов.
Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”.Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски.
Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова.
Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/tekhnologiya-shpaklevki-i-okraski-plast/
Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали
Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины. Не спешите выбрасывать оборудование и мебель. Шпаклевка для пластика может заровнять вмятины, закрыть трещины, склеив их края и даже заделать дыры. Только не всегда вы сможете купить нужную вам шпатлевку в строительном магазине.
Восстанавливаем пластиковые детали при помощи шпаклевки
Пластик предъявляет особые требования к шпаклевке
Пластик редко окрашивают сверху в различные цвета, обычно тональность создается при изготовлении и на всю глубину. Он обладает глянцевой поверхностью, содержит красители в составе и не требует дополнительного придания декоративного вида. Отличается от большинства материалов, используемых в интерьере:
- отталкивает воду и не впитывает ее;
- не реагирует на масло, бытовые кислоты и щелочи;
- гибкий и пластичный;
- малый удельный вес – легкий;
- твердость ниже кирпича и камня;
- плохая адгезия с большинством отделочных материалов;
- быстро стирается, покрывается царапинами и трещинами.
Шпаклевка для пластиковых деталейПрименение шпаклевки для пластика
Декоративность и легкость пластика оценили производители мебели, создавая коллекции мобильных наборов для дач и столовых. Корпуса приборов и оборудования для кухни и ванной прочные и красиво смотрятся. Прессованием пластику предают самую сложную форму.
Выбрасывать миксер или кофеварку, из-за появления в корпусе трещины, не стоит. Положение исправит шпатлевка для пластика и умелые руки.
Большой выбор шпатлевок для пластиковых деталей не в строительных магазинах
В строительных магазинах различные шпатлевки для пластика стоят отдельно от остальных. Их выбор часто ограничен. Зато на витринах товаров для автомобилей вы найдете нужный вам товар. Основная масса пластиковых деталей находится на легковых машинах.
Заделываем трещины бампера с помощью шпаклевки
Обратите внимание на полимерные шпатлевки, точнее полиэфирные. Среди них большой выбор двухкомпонентных составов, созданных для ремонта кузова, бампера, основания для бака, корпуса воздушного фильтра и многих других деталей. Отдельно стоят цветные составы. Выбор небольшой, он повторяет тональность основных деталей машины.
Придаем фасаду дома естественности с помощью мраморной крошки
Основу шпаклевок по пластику составляет:
- эпоксидная смола;
- наполнители;
- пластификаторы;
- красители.
Шпаклевка для пластика
Отвердитель упакован в отдельный тюбик и добавляется перед нанесением в соотношении 2 – 3% к основной массе. Время застывание от 6 до 8 минут. Работать надо быстро. Толщина слоя может быть до 2 мм при условии, что первый значительно тоньше.
Для получения ровной и гладкой поверхности, шпатлевку по пластику наносят резиновым шпателем и каждый слой зачищают. Для самостоятельной работы рекомендую выбирать смеси с повышенной мягкостью.
Детали из пластика имеют в основном округлые поверхности, форму которых повторяет инструмент при скольжении и выравнивании состава.
Металлическое полотно может поцарапать более мягкую поверхность детали.
Шлифовка шпаклевки по пластику производится вручную. Шкурку вставьте в специальное приспособление. Сначала крупную, затем мелкую. Применять машинку и воду не рекомендую. Первая своей вибрацией может разрушить деталь. Вода сделает шпаклевку вязкой и ухудшит обработку, может даже снять весь состав.
Полимерная шпатлевка со стекловолокном
Для заделывания трещин и дефектов на внутренних деталях, подвергающихся нагрузкам и вибрации, рекомендую применять армирующие шпатлевки по пластику со стекловолокном.
Полимерный состав на латексной основе продается в готовом к применению виде. Может наноситься слоем в 2 мм. Недостаток в невозможности шлифовки и создания гладкой поверхности.
Положение исправляет применение финишных составов без добавок.
Ремонт пластиковой детали с помощью шпаклевки
После шлифовки поверхность шпаклевки, требующей окрашивания, покрывается грунтовкой минеральной, акриловой. Ускорить высыхание материалов можно лампой. Температура не должна превышать 60 градусов. Минимальная должна быть не ниже десяти.
Преимущества армирующих материалов со стекловолокном в способности изгибаться вместе с деталью и высокая устойчивость к вибрации и динамическим нагрузкам.
Подготовка поверхности и применение стеклосетки
Перед выравниванием поверхности, ее следует:
- помыть;
- обезжирить;
- зачистить мелкой шкуркой для создания шероховатости, улучшающей сцепление с наносимыми материалами.
Шпаклевка для восстановления пластикового бампера
Бензин после высыхания оставляет следы масла и жира, которые содержит. Поэтому применять лучше растворители. Сушить можно феном с установкой на низкую температуру или удалив его на расстояние от детали.
Восстанавливаем бампер
Для заделывания дыр в пластике и широких трещин, которые не сможет затянуть шпатлевка, рекомендую использовать стеклосетку. Она наклеивается на поверхность и удерживает материал. Для этого поверхность надо прогрунтовать и покрыть клеевым составом или разбавленным водой ПВА. После этого крепить сетку и дать смесям полностью высохнуть перед шпатлевкой.
(2 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://delaydachu.ru/raznoe/shpaklevka-dlya-plastika.html
Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Технические характеристики и состав
Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:
- повышенной адгезии материала к пластмассе;
- стойкости к механическим повреждениям;
- облегченной шлифовке;
- эластичности раствора.
Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.
- Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
- Активатора — способствующего отвердению раствора.
Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.
Расчет шпаклевки на 1 м2
Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.
Общие положения
Какие свойства имеет водостойкая шпатлевка для влажных помещений? Почему стоит использовать именно её при осуществлении отделочных работ в санузле или бассейне?
Основные качества
- Высокая влагостойкость
. Если речь идёт о помещениях с повышенной влажностью, значит, все применяемые в них отделочные материалы должны в первую очередь легко переносить сырость и прямое попадание капель воды;
- Устойчивость к перепадам температуры
.В неиспользуемой ванной холодно, зато после того, как вы наберёте в купель горячую воду, в ней сразу становится жарко. Обычная шпаклёвка в таких случаях начинает менять свой объём, в результате чего с неё осыпается облицовка;
- Долговечность
.В среднем можно рассчитывать на 20 лет службы, так что скорой необходимости повторного ремонта можно не беспокоиться.
Разновидности
Описанные выше качества имеют следующие виды шпатлёвок:
- Цементные
. Основная составляющая таких смесей – высокомарочный портландцемент. Этот строительный материал с воздействием влаги лишь набирает прочность, а не теряет её. Также в плюс следует отнести и достаточно низкую стоимость продукта. А если ещё и выбрать шпаклёвку с добавлением, например, мраморной крошки или цветных пигментов, то можно и вовсе обойтись без дальнейшего декорирования, что приведёт к ещё большей экономии;
- Полимерные
. Это воднодисперсные составы на основе акрила или латекса. Помимо высокой влагостойкости их также ещё отличает простая инструкция эксплуатации. Единственный минус – относительно высокая стоимость.
Особенности
Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:
- 5 % — составляет отвердитель;
- 95 % — общая масса основного вещества.
Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.
Подбор инструмента
Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:
- шлифовальным аппаратом;
- паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
- наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
- деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
- растворителем или Уайт-спиритом;
- полировочной пастой;
- шпатлевкой;
- грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
- краской;
- лаком;
- кистью или краскопультом.
Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.
Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях
Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.
Общие сведение о предмете
Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.
Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.
Материал нужно знать!
Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:
- PP – полипропиленовая основа.
- ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
- PUR – полиуретан.
Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.
Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.
Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:
- Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
- Шлифовальные круги различной зернистости.
- Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
- Струбцины и резиновый шпатель.
- Паяльник и строительный фен.
- Металлический скотч.
Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:
- Шпатлевка и грунтовка.
- Сеточка латунная для армирования трещины.
- Банка краски или баллончик с краской.
- Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.
Подготовительные мероприятия
Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.
Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.
Восстанавливаем бампер из полипропилена
При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:
- С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
- При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
- Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
- Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.
Шпаклевание и покраска
- Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
- Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
- Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
- Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
- Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.
Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь.
Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:
- Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
- Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
- Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
- Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.
Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов
В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается.
На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм.
Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.
Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:
- Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
- Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
- Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
- Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
- Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
- Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.
Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.
autobann.su
Источник: https://AutoManya.ru/remont/shpaklevka-dlya-bampera-avtomobilya.html