Подготовка краски для покраски авто краскопультом
Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье разберём процесс покраски краскопультом. Эта тема будет интересна новичкам, осваивающим малярное дело, а также мастерам, которые не до конца разобрались в тонкостях покраски краскопультом и пока не могут добиться стабильного качества покраски.
Правильно настроенный покрасочный пистолет при правильной технике применения способен сформировать лакокрасочное покрытие такого качества, которое не достижимо другим средствам и способам нанесения краски.
Перед покраской важно правильно настроить покрасочный пистолет и правильно развести краску или лак. Про настройку краскопульта можете прочитать подробную статью.
Важно практиковаться
Практика помогает достичь совершенства. Важно практиковаться, используя правильную технику исполнения. Иначе, сколько не упражняйся, выработаешь неправильные навыки, которые не помогут достигнуть желанных результатов.
Многое зависит от покрасочного пистолета. Также, немаловажно правильно подготовить поверхность перед покраской.
Если собираетесь заниматься покраской автомобилей постоянно, то при покупке краскопульта, лучше покупать самый лучший экземпляр, который Вы сможете себе позволить.
Подробнее о выборе краскопульта можете прочитать в отдельной статье этого блога.Покраска – это определённая последовательность и слаженность действий. Если Вы выработаете для себя эту последовательность, и будете постоянно повторять, то быстро научитесь делать всё правильно.
Как роботы красят на конвейере, запрограммированные делать одно и тоже каждый раз. Нужно делать ровные проходы, перекрывающие друг друга с одинаковой скоростью и расстоянием. Угол нанесения всегда должен быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности.
Самое основное, над чем должен работать новичок – это скорость и расстояние.
Скорость движения покрасочного пистолета
Скорость движения покрасочного пистолета – это главная проблема для начинающих маляров.
Если красите слишком быстро, то у Вас будут проблемы с сухостью покрытия, а также недостаточной укрывистостью. Скорость зависит от вязкости распыляемого материала. Можно увеличить скорость, если вязкость краски или лака позволяет, без ущерба качеству покрытия. Краска должна хорошо растекаться, при этом, не создавая подтёков.
Дистанция от краскопульта до поверхности
Кроме соблюдения постоянной скорости движения покрасочного пистолета, важно выдерживать одинаковое расстояние краскопульта до окрашиваемой поверхности. В этом вся сложность для начинающего маляра. Несоблюдение правильной дистанции ведёт к появлению дефектов покраски.
Расстояние от краскопульта до поверхности зависит от распыляемого материала, давления воздуха и варьируется от 15 до 25 см. (размер раскрытой руки, см. рис.)
Расстояние от краскопульта до поверхности
Если покрасочный пистолет слишком далеко от поверхности, то Вы получите сухое покрытие. Распылённая краска будет долетать до поверхности уже сухой.
Распыление краски со слишком близкого расстояния может стать причиной подтёков. Если всё же хотите распылять краску ближе к окрашиваемой поверхности (но не слишком близко), то нужно увеличить скорость движения покрасочного пистолета. Соответственно, при увеличении расстояния, нужно немного замедлиться.
Всё эта логика понятна и не слишком сложна, но для новичков требуется много практиковаться, чтобы всегда соблюдать дистанцию и расстояние. Всё должно дойти до автоматизма.
Угол распыления
Меняйте угол краскопульта в соответствии с формой поверхности
Покрасочный пистолет нужно держать под одинаковым углом от поверхности, но нужно учитывать контур кузова автомобиля.
Важно «повторять» формы кузова краскопультом при нанесении краски.
Если не менять угол краскопульта в соответствии с формами кузова, то не будут прокрашиваться некоторые области или краска будет ложиться неправильно.
Для начинающего маляра это выполнить не слишком просто. Опять же, умение приходит с практикой.
Перекрывание слоёв
Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 1/3 – ½ прохода. Это нужно для того, чтобы проходы были незаметны и сливались в одно равномерное покрытие, а также, чтобы не оставалось не прокрашенных областей. Во время правильного перекрывания проходов формируется слой краски необходимой толщины.
Распыление нужно начинать за границами детали. Таким образом, хорошо прокрашивается вся деталь, включая её края, а также на кузовную панель распыляется краска из краскопульта, имеющего уже сформированный факел.
Нанесение базы
Цель базового покрытия, которое в дальнейшем покрывается лаком – создать равномерное декоративное покрытие.
Базовое покрытие должно полностью укрыть ремонтную деталь, либо старое ЛКП. Его функция — придавать нужный цвет и спрятать ремонтную область.
Оно имеет минимальный слой, и не имеет защитной функции. База наносится тонким, не глянцевым слоем.
Нанесение лака
Лак имеет другую функцию. Его цель – сформировать прозрачный, глянцевый защитный слой. Лак наносится на базу. Его слой гораздо толще базового декоративного покрытия.
Один из вариантов сформировать глянцевый лаковый слой нужной толщины – использовать покрасочный пистолет с дюзой большего размера. Это поможет нанести более толстый слой.
Можно, также, наносить лак тем же краскопультом, что и базу, немного изменив его настройку. К примеру, увеличивая подачу краски и немного уменьшая факел, можно наносить лак, формируя гладкую поверхность с хорошим глянцем. Не нужно нарушать время сушки между слоями.
Если наносить второй слой лака, выждав мало времени, то могут появиться подтёки. Также, раннее нанесение второго слоя может стать причиной появления кратеров. Это происходит, когда растворитель из нижнего слоя испаряется, а следующие слои уже сформировали плёнку.Формируйте глянцевое покрытие
При нанесении лака или акриловой краски (с отвердителем, которая будет служить защитным слоем) с помощью краскопульта, требуется так распылить лакокрасочный материал, чтобы сформировалось не пористое глянцевое покрытие.
Уже в момент распыления нужно перед движением руки с покрасочным пистолетом контролировать появление глянца и, как только он появился, Вы продолжаете двигать краскопульт дальше. Для этого требуется хорошее освещение в мастерской, где происходит покраска. Смотреть на «появление» глянца нужно сбоку, под острым углом.
В дальнейшем, выработается навык, и Вы будете чувствовать, с какой скоростью нужно двигать пистолет в зависимости от вязкости краски и настроек краскопульта.
По собственному опыту могу сказать, что лучше ставить подачу краски как можно больше (а чаще всего на максимум). При этом нужно научиться выдерживать ритм движения краскопульта и нужное расстояние до поверхности.
Преимущество такого распыления в том, что лакокрасочный материал будут хорошо растекаться и формировать ровное глянцевое покрытие нужной толщины. Не будет сухой пористой краски при любой температуре в мастерской.
Рекомендации
- Курок нужно нажимать и отпускать за пределами окрашиваемой панели. Таким образом, распыление краски на поверхность должно происходить, когда факел полностью сформирован.
- При приближении краскопульта к поверхности, нужно увеличивать скорость его движения. При близком расстоянии уменьшается контроль над распылением. Любая задержка при движении покрасочного пистолета может быть причиной подтёка. Поэтому, выдерживая расстояние около 30 см, у Вас остаётся право на незначительные задержки при распылении, которые не приведут к появлению дефектов.
- Перед покраской кузовной панели нужно в первую очередь прокрасить её края. При окрашивании закруглённых панелей нужно менять угол краскопульта в соответствии с формой панели.
- При покраске, курок должен быть полностью нажат и краскопультом, нужно делать полный проход, не останавливаясь.
- Не нужно поворачивать краскопульт в конце прохода иначе будет неровно нанесена краска и до 65% краски будет распылено в воздух.
Советуйтесь с опытными малярами
На этапе обучения, важно общаться с опытными малярами, которые смогут указать на ошибки, которые Вы, возможно, допускаете.
Правда, не каждый хороший автомаляр сможет доходчиво объяснить процесс покраски краскопультом, но даже наблюдение вблизи за тем, как работает профессионал, может дать пользу.
Также, можно многому научиться, просматривая видео-уроки.
Как было написано выше, нужно оттачивать навыки, применяя правильную технику распыления. Не нужно бояться подтёков или других дефектов покраски, нужно понимать причины их появления и стараться улучшить результат. В итоге, навык покраски должен дойти до автоматизма и тогда качество покраски станет стабильно высоким.
[adsp-pro‑4]Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kak-pravilno-krasit-kraskopultom/
Как разбавлять краску для краскопульта – инструкция
Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.
Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.
Вязкость краски для краскопульта
От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.
Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.
Как разбавлять краску для электрического краскопульта
Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.
nginx
Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.
Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман».
Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды.
Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.
При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.
Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.
В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта
Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.
Как разбавить краску
После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:
- пигмент;
- связующая основа;
- растворитель.
Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:
- акриловые;
- алкидные;
- меламиноалкидные.
Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:
- низкая стоимость;
- очень быстрое высыхание;
- сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.
Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С.
Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже.
Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.
В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:
- быстрый;
- медленный;
- универсальный.
Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.
Растворители могут быть:
nginx
Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит.
Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель.
Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.
Примеры конкретных растворителей
Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:
- № 646;
- № 647;
- № 650;
- Р-4;
- уайт-спирит.
№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.
№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.
Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.
P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.
Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.
Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа.Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь.
Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.
Как проверить готовый состав на вязкость
Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм.
Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд.
Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.
Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель.
В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность.
Тогда результат работы будет хорошим.
nginx
Расход материалов при покраске краскопультом
При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:
- размеров поверхности;
- количества красочных слоев;
- цвета материала;
- вязкости;
- совпадения цвета красителя и грунтовки;
- особенностей краскопульта.
Средний расход в миллилитрах следующий:
- дверь или крыло — 150-200;
- бампер — 200-250;
- капот — 500-600;
- 1 м² — 250-300.
Заключение по теме
Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией.
Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть.
Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.
При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.
Источник: http://kraskopulti.ru/secrets/kak-razbavlyat-krasku-dlya-kraskopulta-instrukciya.html
Основные принципы покраски крыла автомобиля
› Краска › Покраска авто ›
Кузов автомобиля уязвимая часть автотранспорта для неблагоприятных воздействий. Заднее (переднее) крыло место, которое подвержено повреждениям больше всего.
Возможно, вы неудачно припарковались или попали в ДТП, случайно обнаружили царапину или вмятину на поверхности, в области арок появилась ржавчина, предстоит покраска крыла.
При этом не обязательно отправляться в автосервис, можно самостоятельно провести ремонтные работы в домашних условиях.
Особенности покраски крыла
Если соблюдать некоторые правила и рекомендации профессионалов, то выполнить поставленную задачу просто. Прежде чем приступить к подготовительным и покрасочным операциям нужно подготовить место, где будет происходить весь процесс.
Количество пыли в гараже (подвале, амбаре) должно быть минимально. Для этого нужно выполнить ряд манипуляций:
- пропылесосить и помыть гараж;
- все тщательно продуть из компрессора;
- намочить бетонный пол;
- убрать не нужные предметы;
- накрыть оставшиеся вещи защитным материалом;
- исключить появление сквозняков.
Проведение работ в покрасочной капсуле или в хорошо подготовленном помещении залог качественного окрашивания.
Перед работами необходимо убрать всю пыль
Выбор краски
Следующим важным этапом является выбор лакокрасочного вещества. Покрасить крыло машины можно авто эмалями. Они содержат в составе пигменты и добавки, защищающие поверхность автомобиля от воды, огня, коррозии и т.д.
Основные виды:
- Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль. Плюсы: плотная структура за счет нитроцеллюлозы в составе износостойкость, не боится бензина; наносится в три слоя, не растекается; обеспечивает блеск. Минусы: долго сохнет, плохо полируется.
- Акриловая двухкомпонентная эмаль. Преимущества: качественная защита от коррозии, атмосферных воздействий, перепадов температуры воздуха, осадков; проста в применении, быстро сохнет; хорошо полируется; долговечна. Недостатки: относительно высокая стоимость.
- Нитроэмаль относится к не универсальным средствам, подходит только для устранения мелких дефектов. Минусы: не придает поверхности глянцевого блеска, ложится неровно, требуется нанесения большого количества слоев (до 10 распылений), долго сохнет, огнеопасна, быстро выцветает.
- Эмали с металлическим эффектом, различают однослойные, двухслойные и трехслойные составы. Последние придают поверхности эффект «хамелеона». Составы достаточно быстро сохнут (не больше часа). Покрытие металликом выглядит намного эффектней, к тому же оно предотвращает перегрев за счёт светоотражения, а также имеет большую прочность. Минус: высокая цена.
Необходимый инструмент
Трудоемкий процесс восстановления внешнего вида машины требует использования подручных инструментов, вспомогательных материалов и т.д.
Потребуются:
- бумага, газеты, малярный скотч;
- абразивные средства воздействия (наждачная бумага, рубанок);
- обезжириватель (уайт-спирит, керосин специальные растворители);
- шпатель, шпатлевка, грунтовка;
- краскопульт, компрессор, краска или аэрозольный баллончик;
- ветошь, лак, полировальная паста и салфетка;
- перчатки, респиратор, спецодежда для работы.
Для выполнения поставленной задачи нужно подготовить все необходимые подручные средства заранее до начала ремонтных работ.
Наждачная бумага Краскопульт
Подготовительный этап
Подготовка к покраске своими руками в первую очередь зависит от степени повреждения поверхности крыла. Перечень:
- слегка задетый внешний слой достаточно отполировать;
- более серьезные царапины, сколы требуют предварительной шпатлевки;
- сильные вмятины нуждаются в ликвидации всех слоев (краски, грунтовки) и нанесении нового покрытия.
Покраска переднего крыла, так же как и покраска заднего крыла выполняется по идентичной технологии.
Алгоритм действий предварительных манипуляций:
- Очистка. Перед началом работ машину нужно вымыть и высушить. Элемент, требующий обновления, снять, почистить, обезжирить. Оклеить неподлежащие покраске части кузова бумагой, малярной лентой.
- Шлифовка. Осмотреть поверхность на наличие повреждений и коррозийных бляшек:
- небольшие царапины, сколы слегка шлифуем наждачной бумагой до появления матового покрытия;
- серьезные повреждения, коррозийные зоны зачищаем наждачной бумагой P120-Р180. Допускается применение химического состава (преобразователь ржавчины), восстанавливающего железную окись;
- новое крыло шлифуем, снимаем заводскую грунтовку.
- Обезжиривание поверхности. Во время шлифовки и после нее покрытие обрабатываем обезжиривателем (уайт-спиритом, ацетоном и т.д.). Авто слесари советуют все процедуры делать быстро, чтобы избежать пагубного влияния коррозии на незащищенный металл.
- Шпаклевка. Наличие на крыле автомобиля неровностей и деформаций говорит о необходимости нанесения шпаклевочного состава при помощи шпателя небольшими порциями. Процесс замешивания шпатлевки с отвердителем займет меньше минуты, а нанесение на участок около семи минут. В противном случае произойдет затвердевание состава, появление комочков. В некоторых случаях требуется нанесение повторного слоя. После каждого из них поверхность зачищаем, обезжириваем, инструмент очищаем растворителем. Чтобы ускорить процесс покрытие высушиваем феном. После обрабатываем мелкозернистой (П1000) наждачной бумагой.
- Грунтование. На подготовленный участок последовательно наносим три тонких слоя грунтовки, с выдерживанием времени на высыхание каждого из них (полчаса). Грунт кладем с помощью краскопульта или баллончиком ровными параллельными линиями на расстоянии двадцати сантиметров от кузова с небольшим перекрытием предыдущего покрытия. Застывание происходит быстро, на одно крыло понадобиться примерно 150 г. грунта.
- Финишная шлифовка. В завершение требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Придаем поверхности шероховатости для лучшей адгезии с красящим составом, убираем частицы пыли специальной липкой салфеткой, обезжириваем. Можно приступать к окрашиванию крыла.
Процесс покраски
После этапов предварительной обработки рассмотрим рекомендации, как покрасить крыло автомобиля качественно и безукоризненно.
- При покраске автомобиля баллончиком краску наносим на расстоянии 30 см, краскопультом 20-25 см. Состав распыляем строго перпендикулярно поверхности крыла для получения однородного цветового покрытия.
- Первый свой называется проявочным, его наносим тонким распылением. На данном этапе главная цель это избежать подтеков, допускаются погрешности в виде не до конца прокрашенных зон.
- Окрашивание требует соблюдения простых правил. Сначала сверху вниз наносим горизонтальные линии, параллельные друг другу. Последующее распыление проводим в аналогичном порядке, но перпендикулярно предыдущему слою. Таким образом, хорошо скрываем все недочеты.
- Каждый слой должен хорошо просохнуть. При температуре помещения 20-25 градусов потребуется от 10 до 20 минут. Всего наносим от трех до шести распылений.
Лакировка крыла
Покрытие автомобильного крыла лаком подобно процессу покраски. Единственное отличие в том, что достаточно двух распылений из баллончика с соблюдением интервала между нанесениями в двадцать минут.
После того, как лаковая прослойка высохнет, профессионалы советуют слегка зачистить поверхность. Далее удалить частицы пыли с помощью ветоши.
В заключение нанести полировочную пасту с помощью специальной салфетки.
Заключение
Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой ремонта транспортного средства. Проанализировав подробно, как покрасить крыло автомобиля своими руками, видно, что при соблюдении этапов грамотной подготовки поверхности и ее окраски, можно добиться результата, который не будет уступать профессиональному выполнению.
Основные принципы покраски крыла автомобиля Ссылка на основную публикацию
Источник: https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/pokraska-kryla-avtomobilya
Подготовка краски для покраски авто краскопультом
Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!
Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом.
Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:
ВНИМАНИЕ ..У РАЗНОГО МАТЕРИАЛА И ВЯЗКОСТЬ РАБОЧАЯ РАЗНАЯ ..СМОТРИТЕ ИНСТРУКЦИЮ К МАТЕРИАЛУ .
- Приготовить краску для авто;
- Определить и выставить нормальное давление;
- Правильно выставить размер факела;
- Правильно настроить подачу краски.
Готовим краску
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите?
Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше”
На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д.
Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи “дедовского” метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.
Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля “металлик”, обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора.
С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.
Настройка параметров
Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.
Основные детали краскопульта:
- Регулятор подачи краски;
- Регулятор подачи воздуха;
- Регулятор факела;
- Сама рукоятка;
- Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.
Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Грунт эмаль по ржавчине для покраски авто? Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт.
Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.
Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным.
Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.
Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:
- Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
- Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
- Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.
Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.
Покраска
Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля.
Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто.
Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:
- Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Подготовка краски для покраски авто краскопультом? Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
- Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
- Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
- Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
- Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
- Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.
Электрический краскопульт и самодельный агрегат
Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.
В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.
Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛеНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Дополнительная информация:
Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской.
Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:
Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно.
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
После окрашивания следует внимательно осмотреть площадь при наклонном освещении, чтобы увидеть возможные неровности, потеки, наплывы. Жидкость для удаления старой краски с авто? Если таковые будут обнаружены, то их стоит немедленно выровнять нанесением дополнительных слоев краски.
Делать это необходимо под установленным боковым освещением, чтобы сразу видеть и оценивать толщину нового выравнивающего слоя.
К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.
- Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
- Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
- Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
- Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
- Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.
После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске.
Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова).
Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.
- #646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- #647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- #650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным “личным оружием” маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт.
В отличие от “рыцарей плаща и кинжала”, маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей “беретте”.
О настройке краскопульта, его подготовке к “покрасочному бою”, мы и расскажем на этот раз.
Источник: https://whitestrip.ru/podgotovka-kraski-dlja-pokraski-avto-kraskopultom/