Как правильно нанести шпаклевку на металл

Содержание

Какие бывают шпаклевки по металлическим поверхностям и их особенности

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Очень часто для выравнивания металлических поверхностей, их долгого срока службы и эксплуатации используется шпаклевка по металлу. Такой способ обработки позволяет придать металлическим предметам стойкости и долговечности. Поэтому рассмотрим, какие бывают виды обработки.

Виды шпаклевки по металлу

  • Полиэфирная шпаклевка. В основе ее смолы разных пород в соединении с отвердителем. Большой плюс такого вещества – это малая усадка, которая не допускает появление трещин. Если такая шпаклевка по металлу будет дополнена армированием со смесями стекловолокна – то возможно даже избавиться от сквозных отверстий и нежелательных дыр. Если дополнительно вводить металлический порошок, то такая смесь может получить гораздо лучшую устойчивость к вибрациям и колебаниям. Полиэфирный вид нельзя накладывать на антикоррозийную грунтовку, пластичные материалы или лакокрасочные поверхности. У него очень небольшой процент усадки – около десятой процента, что позволяет наносить такую шпаклевку несколькими слоями. У каждого слоя будет замечательная адгезия к разным материалам.
  • Эпоксидный вид. Такая шпатлевка по металлу считается наилучшей у многих мастеров своего дела и она очень часто используется. Такой состав для обработки металла практически вовсе не усаживается, а устойчивость даже к химическим воздействиям делает металл, обработанный такой шпатлевкой почти неуязвимым. В состав эпоксидной смеси может быть включен тальк или мел. Это делается для того, чтобы устранить возможность стекания с резких вертикальных сторон любого металлического предмета.
  • Пентафталевая шпатлевка. В этом виде достаточно большой процент усадки, как для металлических средств обработки – около 5 процентов. Но если на полоске металла присутствуют микро – повреждения, которые очень трудно заметны – то такая пентафталевая смесь может подойти идеально.
  • Нитрошпаклевка. Получили много заслуженных звезд за легкость в использовании и работе. Они не нуждаются в добавлении отвердителей. Единственный минус – так это усадка в размерах до 15 процентов, что превышает даже пентафталевый вид. Нитрошпатлевка также используется только для устранения мелких царапин и неровностей. Очень большой и, пожалуй, единственный плюс у такого вида смеси – так это ее короткое время высыхания – около двух часов. Да и температуру может такая шпатлевка переносить очень легко.

Нужно также учитывать, что полиэфирный вид может разделяться на отделочный и финишный.

Как и стандартная штукатурка для стен, один ее подвид выполняет роль стартового слоя, а второй – завершающего. Также выделяют мелкозернистые подвиды, среднезернистые и крупнозернистые. Чем больше зерна – тем большего диаметра дырку можно шпаклевать. Но при использовании крупнозернистой смеси – последний слой должен быть мелкозернистым, чтобы идеализировать поверхность.

Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:

  • ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
  • антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
  • утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.

Если весь процесс работ вы будете брать на свои плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разных размеров, наждачной бумагой, ручным шкуродером, специализированной шпаклевкой и растворителем или отвердителем.

Особенности нанесения

Как и при выборе обычной штукатурки для стен, шпатлевка по металлу должна выбираться по заранее обусловленным требованиям. В домашних условиях определите – какой вид больше подходит, какому производителю вы доверяете – и вперед в магазин. Прямо там же стоит внимательно прочитать и изучить детальную инструкцию.

Она сразу сориентирует – что еще необходимо будет приобрести. В той же инструкции к товару будет точное указание правил смешивания. В шпаклевке по металлу очень важно правильно смешать смесь и отвердитель. Если второго будет много – он после нанесения шпаклевки может проступить наружу.

Если же его будет мало – то возможно обработанный металл не будет иметь необходимую прочность.

Наводить смесь стоит в небольших количествах. В начале работы подготовьте совсем небольшую емкость и попробуйте навести десятую часть планируемого объема. После этого, вы определите – как правильнее смешивать и как удобнее использовать.

В любом случае, не должно быть сразу много наведенного раствора, поскольку он быстро портится, высыхает и теряет свои качества. А это в последствии может резко сказаться на самой металлической обработке. При соединении шпаклевки и отвердителя – будьте внимательны с объемами первого и второго. Максимально точно набирайте оба раствора.

Для этого можно использовать не только мерные стакан и ложку, но и шприц с большими объемами.

Наносить смесь нужно несколькими тонкими слоями. Ни в коем случае слой не должен быть в размере 4-5 миллиметров. Максимально допустимые диаметры слоя – в рамках 2-3 миллиметров. В том случае, если слоев будет больше четырех – дайте шпатлевке время подсохнуть, а потом наносите остальные. Не спешите.

Когда необходимо быстрее просушить слои шпатлевки – используйте электрические приборы, которые могут излучать тепло в области 70 – 75 градусов по Цельсию, не больше. Не стоит перегревать слои, думая, что от этого они быстрее высохнут. Может и быстрее, но очень сильно потеряются качественные характеристики.

Если обрабатывалась шпаклевка мокрым способом, то обязательно подождите, когда влага испарится и шпатлевка высохнет.

В противном случае, можно произвести консервацию лишней воды в слоях и такая обработка металла прослужит едва ли считанные месяцы. В любом деле нужно подходить к решениям с большой осторожностью.

При обработке металла шпаклевками будьте осторожны и учитывайте все особенности всех материалов. Успехов в работе!

“Нанесение шпаклевки на металл”

На видеозаписи показан один из методов нанесения шпаклевки на металл.

Источник: https://rusolymp.ru/raznoe/kakie-byvaut-shpaklevki-po-metallicheskim-poverhnostiam-i-ih-osobennosti

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Современные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они очень быстро отпадают. Как шпаклевать автомобиль правильно?

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава.

Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Как правильно наносить ШПАТЛЁВКУ на металл или грунт PRO Секреты #покраска #покраскаавто #какпокрасить #гара…

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто “включить вторую скорость” и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  1. Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Как выровнять металл на машине без шпаклевки? Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  2. В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений.

Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

Как шпаклевать крыло автомобиля?

Ровные поверхности шпаклюются элементарно, но, когда необходимо вывести фигурный кантик или кобылку, следует накладывать множество шпаклевочной массы. В таких случаях нередко используют шпаклевку со стекловолокном для первых слоев, ведь именно она хорошо придает объем. Потом используется универсальная шпаклевка и, желательно, финишная.

Для выведения кантика, шпаклевочная смесь накладывается с двух сторон, образуя угол. Как правило, если рихтовка автомобиля была удовлетворительной, то требуется нанести два-три слоя шпаклевки и более, чтобы образовался нужный угол. После этого, крыло обрабатывается бруском с наждачной бумагой необходимой зернистости или пневматической машинкой.

Благодаря этому вышлифовывается нужная форма крыла.

Теперь вы понимаете, как правильно шпаклевать автомобиль, а так же, как это делать быстро, если того требует ситуация. Нанесение шпатлевки на машину можно приравнять к творческому времяпровождению, вырабатывающему специальные навыки, которые совершенствуются только с опытом.

Виды автомобильных шпаклевок

На магазинных прилавках материалов для кузовного ремонта можно обнаружить не менее десятка разных по типу шпаклевок. Надо знать, какую из них выбрать для тех или иных видов работ. А может быть понадобится приобрести сразу несколько составов.

Наполнительные шпаклевки представляют собой, чаще всего, двухкомпонентные массы в составе с отвердителем (тюбик в комплекте). Такие шпатлевки используются для выравнивания значительных дефектов. В их состав входит наполнитель, добавляющий объем.

Они также могут содержать стекловолокно, которое механически связывает всю массу.

Армирующая шпаклевка включает в свой состав большое количество стекловолокна. Ее функция заключается в замещении собой крупных изъянов. При этом, благодаря армирующим волокнам, масса после отвердения становится настолько прочной, что даже трудно поддается шлифовке.

Шпаклевку со стекловолокном можно класть как на зачищенный металл, так и на краску. Она имеет очень высокую адгезию к обоим типам поверхности. Однако краску (или лак) предварительно нужно зачистить до появления матовой фактуры.

Универсальная шпаклевка служит для самых разных целей. Она стоит относительно недорого, однако не одинаково хороша в отдельных ситуациях. В частности, универсальной шпаклевкой не стоит работать, если необходимо накладывать слой толще 3-4 мм.

В противном случае после ее высыхания она может растрескаться, как высохшая земля.

Финишные шпаклевки имеют мелкозернистую структуру. Они выполняют сразу две функции. Первая заключается в нивелировании мельчайших неровностей; вторая – запечатывание пор наполнительных или армирующих составов.

Финишная шпаклевка наносится слоем толщиной до 2 мм.

Жидкая шпаклевка предназначена для напыления. Ее заправляют в пульверизатор для грунтовки и наносят на деталь. По сути, это тот же грунт, но более густой.

Таки образом, жидкие шпаклевки могут нивелировать мелкие неровности.

Подобные составы можно разводить обычной грунтовкой, если она совместима. Обычно материалы одного производителя относятся к единой системе и между собой не конфликтуют.

Специальные шпаклевки имеют узкую направленность. Например, шпаклевка по пластику используется для ремонта соответственно пластиковых частей кузова. Как правильно шпаклевать пенопласт на наружной стене?

Спрос на такие составы постоянно растет, поскольку автопроизводители все чаще используют пластик и карбон, дефекты которых можно устранить только специальными шпаклевками.

Некоторые мастера, в целях экономии недешевого материала, при работе с пластиковыми деталями используют специальную шпаклевку в качестве изолирующего грунта. Она наносится на всю поверхность тонким слоем, а уже по ней работают более дешевыми составами.

Приготовление шпаклевочной массы

Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.

https://www.youtube.com/watch?v=aVs8GqV51a0

Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Как правильно наносить акриловый лак на авто? Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя.

Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).

Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.

Дополнительная информация:

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений.

Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

2. Термический способ заключается в нагревании краски, вследствие чего она попросту вспучивается. Дальше остается только снять старую краску.

Казалось бы, здорово, но здесь имеется несколько ограничений: при работе термофеном могут повреждаться материалы и предметы, расположенные рядом – обои, мебель, ручки и петли, стекла, розетки и выключатели, провода; массивные металлические изделия так хорошо отводят тепло, что не дают краске нагреться до температуры вспучивания, поэтому делают процесс малоэффективным;

далеко не всякое ЛКП становится мягким при нагревании.

Источник: https://whitestrip.ru/kak-pravilno-nanesti-shpaklevku-na-metall/

Классификация шпаклевок по металлу и их отличия

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Шпаклёвка по металлу применяется в случаях проявления на покрытии царапин, небольших дыр и вмятин. С её помощью поверхность возвращается к первоначальному состоянию. Разновидность шпаклёвки велика, но не каждая может подойти для металла.

Виды шпаклевок

Существуют шпаклевки для металла, которые делятся на одно- и двухкомпонентные. Производители выпускают смеси разного состава:

  • полиэфирные;
  • эпоксидные;
  • нитрошпаклевки;
  • пентафталевые.

Каждый состав имеет свои специфические характеристики и особенности при нанесении на поверхность. Если стоит выбор при покупке шпатлевки для металлических изделий, необходимо обратить внимание на её свойства, качественная шпаклевка должна иметь следующие:

  • краткое время высыхания;
  • высокую адгезию по отношению к покрытию;
  • высокую степень пластичности, даже после высыхания;
  • легкость при нанесении и максимальное выравнивание поверхности;
  • минимум усадки после завершения работы;
  • совместимость с лаками или красящими компонентами.

Какая шпатлёвка по металлу лучше, каждый решает сам при покупке.

Полиэфирные

Двухкомпонентные шпаклевки – это составы на основе полиэфиров, в которые перед применением необходимо добавить отвердитель. Преимуществами данного вида шпатлевки является то, что она:

  • не даёт усадки;
  • имеет высокую степень сцепления с поверхностью;
  • термостойкая;
  • легко наносится.

На строительном рынке полиэфирные шпаклевки представлены в следующих вариантах:

  • Отделочные или финишные. Они обеспечивают заделку трещин, вмятин и царапин, вместе с тем максимально выравнивают покрытие.
  • Мелкозернистого состава. Такой вариант применяют для ликвидации мелких трещин и неровностей.
  • Среднезернистые и крупнозернистые. Такими смесями можно заполнять большие дыры и вмятины, наносить их можно как на чистую поверхность, так и на обработанную ранее шпаклевкой.

Производителями стройматериалов шпаклевочные смеси по металлу выпускаются в виде порошка (армированного металлического) и стекловолокна. Первые устойчивы к вибрациям, применять их нужно на плоском покрытии, вторые способны заделать сквозные дыры, заметные неровности и большого размера вмятины, такого рода смеси не устойчивы к тряске и механическому влиянию.

Главным преимуществом полиэфирной шпаклевки является то, что не использованная её часть, в которую не добавлен отвердитель, может храниться дальше, до срока, указанного на упаковке, и не придёт в негодность. Отвердитель и основу необходимо хранить отдельно.

Совет! Если необходима высокотемпературная шпаклевка для металлической поверхности, делайте выбор из ассортимента полиэфирных смесей, которые обладают термостойкими свойствами.

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Эпоксидные

Эпоксидная шпаклевка по металлу также двухкомпонентная. Она имеет следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • свойства против коррозии;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • минимальная усадка после застывания;
  • наносить можно даже толстым слоем;
  • высокое сцепление с любым типом покрытия;
  • продолжительный срок использования;
  • возможность наносить на старое покрытие без грунтования;
  • экономически выгодная стоимость материала;
  • время застывания состава сравнительно быстрое (около 8 часов);
  • легко шлифуется инструментами.

Нитрошпаклевки

Нитрошпатлевка — это состав на основе одного компонента, который сразу готов к использованию. Материал прост при шпаклевании металлических деталей, но имеет усадку до 15%.

Применяют смесь для заделывания царапин и вмятин маленьких размеров. Слой покрытия за один раз наносится не более 1 мм, поэтому участок покрывают пару раз.

Прежде чем начать шпаклевание, рекомендуется поверхность прогрунтовать.

В нитрошпаклевке основной объем от массы занимают спецнаполнители, что в нее входят. Наполнителями могут выступать нейтральные порошки или волокна, которые увеличивают объем. От наполнителя зависит вид состава, он бывает:

  • Мелкозернистый. Делает плоскость ровную почти без пор.
  • Крупнозернистый. Обладает высокой прочностью, чем усложняет нанесение.
  • Армированный порошком (стальным или стекловолоконным). Этот вид самый прочный, такой шпаклевкой заделывают даже сквозные отверстия.
  • Облегчённый. Нужен для заполнения больших отверстий без увеличения реставрируемых деталей.

По текстуре нитрошпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателем) и жидкими, которые наносятся кисточкой.

Пентафталевые

Пентафталевые смеси дают заметную усадку от 3 до 5% и подходят для удаления небольших повреждений. Такого рода шпатлевки для металла нужно наносить очень тонким слоем, чтобы избежать возникновения трещин. Кроме того, пентафталевая шпаклевка требует сушки при температурном режиме до +80°С.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Шпаклевка металла своими руками

Прежде чем начать шпаклёвку металлической поверхности своими руками, нужно определиться с видом смеси, которая подойдет в данном случае. Однако среди разнообразия шпаклевочных материалов по металлу самой популярной является смесь с эпоксидным составом.

После приобретения нужного материала происходит поэтапный процесс:

  1. Первым делом нужно хорошо подготовить покрытие, очистить от ржавчины, грязи, обезжирить и прогрунтовать. Если используется эпоксидная смесь, можно обойтись и без грунтовки.
  2. Определенное количество шпатлёвки, которое понадобится для работы, нужно смешать с отвердителем. Тщательно перемешав основу до однородной массы, можно начинать шпаклевание.
  3. Тонким шпателем смесь наносится на царапины, вмятины или имеющиеся отверстия в металле. Излишки аккуратно убираются тем же шпателем так, чтобы не было изъянов.
  4. Когда шпаклевочный раствор на плоскости застынет, его необходимо зашлифовать наждачной бумагой, смоченной в воде. В результате получится гладкая и ровная поверхность, готовая под порошковую покраску в желаемый цвет.

Дополнительные рекомендации

Специалисты по шпаклеванию металлических покрытий рекомендуют следующее:

  • Перед началом процесса выполнения работы обязательно нужно ознакомиться с инструкцией от производителя, прежде всего, обратить внимание на сроки применения и предназначение шпаклевки к определённому покрытию.
  • Готовить смесь для шпаклевания лучше порционно, чтобы успеть использовать нужный объем до момента застывания.
  • Поверхность, которая требует обработки, должна быть чистой и обезжиренной. Для этого можно использовать универсальный обезжириватель.
  • Отвердитель с основой необходимо хорошо перемешать согласно пропорциям, иначе возможны изъяны в процессе работы.
  • Смесь наносится тонкими слоями, если их больше 3-х, нужно давать время высыхать каждому. Сушка полиэфирной смеси производится при температуре не выше +75 градусов, в противном случае она растрескается.

Если вам необходимо подобрать качественную шпаклевочную смесь для работы с металлическими деталями, обращайте внимание на её предназначение и свойства, указанные производителем.

Рекомендуем прочитать:

Источник: https://GidPoKraske.ru/shpaklevanie/vidy-shpaklevok/shpaklevka-po-metallu.html

Шпаклевка по металлу: виды, свойства, техника нанесения

Как правильно нанести шпаклевку на металл

  • Полиэфирная шпаклевка. В основе ее смолы разных пород в соединении с отвердителем. Большой плюс такого вещества – это малая усадка, которая не допускает появление трещин. Если такая шпаклевка по металлу будет дополнена армированием со смесями стекловолокна – то возможно даже избавиться от сквозных отверстий и нежелательных дыр. Если дополнительно вводить металлический порошок, то такая смесь может получить гораздо лучшую устойчивость к вибрациям и колебаниям. Полиэфирный вид нельзя накладывать на антикоррозийную грунтовку, пластичные материалы или лакокрасочные поверхности. У него очень небольшой процент усадки – около десятой процента, что позволяет наносить такую шпаклевку несколькими слоями. У каждого слоя будет замечательная адгезия к разным материалам.
  • Эпоксидный вид. Такая шпатлевка по металлу считается наилучшей у многих мастеров своего дела и она очень часто используется. Такой состав для обработки металла практически вовсе не усаживается, а устойчивость даже к химическим воздействиям делает металл, обработанный такой шпатлевкой почти неуязвимым. В состав эпоксидной смеси может быть включен тальк или мел. Это делается для того, чтобы устранить возможность стекания с резких вертикальных сторон любого металлического предмета.
  • Пентафталевая шпатлевка. В этом виде достаточно большой процент усадки, как для металлических средств обработки – около 5 процентов. Но если на полоске металла присутствуют микро – повреждения, которые очень трудно заметны – то такая пентафталевая смесь может подойти идеально.
  • Нитрошпаклевка. Получили много заслуженных звезд за легкость в использовании и работе. Они не нуждаются в добавлении отвердителей. Единственный минус – так это усадка в размерах до 15 процентов, что превышает даже пентафталевый вид. Нитрошпатлевка также используется только для устранения мелких царапин и неровностей. Очень большой и, пожалуй, единственный плюс у такого вида смеси – так это ее короткое время высыхания – около двух часов. Да и температуру может такая шпатлевка переносить очень легко.

Нужно также учитывать, что полиэфирный вид может разделяться на отделочный и финишный.

Как и стандартная штукатурка для стен, один ее подвид выполняет роль стартового слоя, а второй – завершающего. Также выделяют мелкозернистые подвиды, среднезернистые и крупнозернистые. Чем больше зерна – тем большего диаметра дырку можно шпаклевать. Но при использовании крупнозернистой смеси – последний слой должен быть мелкозернистым, чтобы идеализировать поверхность.

Для чего шпаклевать металл

Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:

  • ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
  • антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
  • утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.

Если весь процесс работ вы будете брать на свои плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разных размеров, наждачной бумагой, ручным шкуродером, специализированной шпаклевкой и растворителем или отвердителем.

Как шпаклевать металл на машине

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя.

Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

Из этой инструкции вы узнаете:

  1. Какие есть виды шпаклевок.
  2. Как правильно мешать шпаклёвку.
  3. Как нанести шпаклевку на авто.

  4. Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто.

У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердим и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а так же достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малозернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит.

А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку).

Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно выть не большое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Статья о том, как правильно шпаклевать кузов автомобиля, тонкости и нюансы процесса шпаклевки авто. В конце статьи — видео о том, как шпаклевать двери машины.

статьи:

  • Шпаклевка — дело творческое
  • Материалы для шпаклевания
  • Важные нюансы процесса
  • Шпаклевание пластиковых элементов
  • Выведение кузова машины
  • Незаменимая шлифмашинка
  • о шпаклевании двери автомобиля

Зачастую покраске автомобиля предшествует выравнивание всей его поверхности. Данная процедура подразумевает шпаклевку (или шпатлевку) кузова. При этом ее можно осуществить как собственными силами, так и с помощью специализированных сервисов. Правда, последний вариант наиболее затратный. Ведь шпаклевка машины и ее покраска – удовольствие не из дешевых.

Шпаклевка— дело творческое

Многие владельцы транспортных средств думают, что в шпаклевании стальных элементов кузова нет особых сложностей. Примечательно, что такого мнения придерживаются те водители, которые не пробовали сами проделать такую работу, а лишь наблюдали со стороны за тем, как ее делают другие.

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-shpaklevat-metall-na-mashine/

Применение шпаклевки по металлу

Как правильно нанести шпаклевку на металл

Шпаклевка по металлу является материалом, использование которого при выполнении работ с металлическим поверхностями строго обязательно.

Существует несколько разновидностей такого состава. Выбор наиболее подходящего зависит от качеств предстоящих работ. Некоторые смеси дают значительную усадку, другие отличаются быстрым высыханием и повышенной прочностью.

Выбирая тот или иной материал, следует внимательно ознакомиться с его особенностями, чтобы избежать появления на поверхности микротрещин после полного высыхания состава.

Разновидности составов

Нитрошпатлевки высыхают моментально

Все шпаклевки, предназначенные для работы по металлу, делятся на одно- и двухкомпонентные. Современные производители выпускают множество различных составов:

  • полиэфирные;
  • пентафталевые;
  • эпоксидные;
  • нитрошпаклевки.

Прежде чем приобрести один из предлагаемых производителями составов, стоит знать, что нет необходимости смешивать с отвердителем только нитрошпаклевку. Ее главная особенность – малое время высыхания. Она сохнет практически сразу после того, как вступает в реакцию с воздухом. Однако спустя короткое время вся обработанная поверхность может покрыться мельчайшими микротрещинами.

Выбирая шпаклевку по металлу, стоит особое внимание уделить смесям, состоящим из двух компонентов.

Тщательно смешивайте эпоксидные смеси

Одной из наиболее востребованных является эпоксидная шпаклевка по металлу. Это основа и отвердитель, требующие тщательного смешивания для качественного выполнения работ.

Ее главное преимущество в том, что после приготовления необходимого количества состава можно не беспокоиться о том, что не использованное количество шпаклевки просто придет в негодность. Отвердитель и основа хранятся отдельно.

Эпоксидная шпатлевка для металла предназначена для:

  • качественного заполнения трещин и сколов;
  • создания надежной базы для нанесения грунтовочного состава;
  • создания противокоррозийного покрытия благодаря невозможности проникновения влаги в микроскопические трещины на восстановленной поверхности.

Благодаря стойкости и высокой степени устойчивости к воздействию химических реагентов, эпоксидная шпатлёвка используется в ходе ремонтных работ по восстановлению кузова автомобиля.

Не только кузовные работы проводятся с использованием эпоксидной шпаклевки. Она нашла широкое применение в кораблестроении и при проведении ремонта любых металлических деталей и поверхностей.

Выполняйте работы в перчатках

Основа или наполнитель – большая часть состава. Разведение и смешивание проводится строго в соответствии с прилагающейся инструкцией.

Соблюдение технологического процесса гарантирует создание полноценного качественного слоя, обладающего высокой адгезией.

Толщина слоя должна быть минимальной. Она составляет от 1 до 2 мм. Время отвердения – 20 30 минут, но опытные мастера советуют продолжать манипуляции не ранее, чем через сутки после шпаклевания.

Порядок выполнения работ

Перед началом работ необходимо зачистить ржавчину

Чтобы выполнить шпаклевание своими руками, необходимо иметь определенные навыки.

Среди множества шпаклёвок эпоксидный состав пользуется наибольшей популярностью.

Металлическая поверхность должна быть тщательным образом очищена от всевозможных загрязнений, но наносить эпоксидную шпаклевку можно без предварительного грунтования:

  • удалив ржавчину и грязь, поверхность обезжиривают и приступают к приготовлению смеси;
  • нужное количество наполнителя смешивают с отвердителем;
  • тщательно перемешав до однородной консистенции, приступают к выполнению работ.

Наносите смесь тонким шпателем

Специальным тонким шпателем наносят состав на металл, заполняя все имеющиеся на поверхности щели, трещины и сколы.

Излишки шпаклевки удаляют тем же шпателем так, чтобы в месте нанесения состава не было впадин или возвышений над основной поверхностью.

После полного отвердения приступают к обработке зашпаклеванного участка наждачной бумагой, смочив ее в воде.

Результат – ровная и гладкая поверхность, которую можно грунтовать и, дождавшись высыхания, красить.

Мелкозернистая смесь хорошо заполняет трещины

Для выполнения ремонтных работ используют эпоксидные шпаклевки:

  • мелкозернистые;
  • крупнозернистые;
  • облегченные;
  • армированные.

Каждая из них обладает определенными положительными качествами и используется для проведения кузовных работ высокого уровня качества. Так, например, мелкозернистая прекрасно заполняет самые мелкие трещины, позволяет создать максимально ровную и гладкую поверхность и может быть использована в качестве финишного покрытия перед покраской.

Крупные дефекты на металлической поверхности можно исправить с помощью армированного эпоксидного состава, содержащего стекловолокно. Его используют для устранения следов значительных вмятин, но чаще всего мастера пользуются такой шпаклевкой для устранения небольших сквозных отверстий на поверхности металлических деталей кузова автомобиля.

Облегченная необходима для исправления дефектов на поверхности различных деталей. Она практически не изменяет их вес и отличается высокой степенью прочности. Эпоксидные шпаклевки выпускаются в виде паст или жидких составов, созданных для нанесения с помощью краскопульта. Подробнее о том, как наносить шпатлевку на металл, смотрите в этом видео:

В отличие от них шпаклевки с добавлением сравнительно крупных металлических частиц с большим трудом поддаются обработке наждачной бумагой, правда их главное положительное качество – высокий уровень прочности и надежности. С их помощью созданные поверхности приобретают массу положительных качеств, в том числе – длительный срок эксплуатации.

Источник: https://MoyaStena.ru/shpatlevka/po-metallu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.