Акриловые краски для работы с аэрографом

Содержание

Акриловые краски для аэрографии — достоинства и недостатки

Акриловые краски для работы с аэрографом
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options – assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Акриловые краски для аэрографии

Акриловые краски для аэрографии имеют ряд серьезных преимуществ, по сравнению с другими видами красок, предназначенных для этой цели.

Такие краски по структуре состоят из специального пигмента, отфильтрованной воды и связующего элемента, в качестве которого, как правило, выступает определенный синтетик – акриловая эмульсия полимерная.

Акрил для аэрографии очень удобен в использовании, он низкотоксичен, легко разводится с помощью обычной воды, не смывается, необратимый и т.д. Все эти факторы говорят в защиту акриловых красок, как одного из наиболее удобных способов для проведения аэрографии.

Преимущества акриловых красок

Акриловые краски для аэрографии – это удобный инструмент для нанесения различных рисунков. Появившись на рынке около 50 лет тому назад, акриловые краски становятся все более популярными среди автолюбителей и не только. Как правило, преимущества акриловых красок можно описать такими характеристиками:

  • Быстро высыхают
  • Светоустойчивы
  • Отличная перекрывающая способность
  • Яркость и хорошая цветопередача.

Высыхает акрил во время того, как из только что окрашенной поверхности испаряется вода. После этого краска, в состав которой входила вода, становится упругой эластичной пленкой. В составе краски остается лишь соответствующий пегмент и соединительное вещество.

Примечательно, что акрил является очень прочным, в отличие от многих других видов красок, а поэтому долговечность аэрографии вам гарантирована.

Кроме того, поверхность, окрашенная акрилом, практически никогда не повергается риску отслоиться, поморщиться или каким-либо другим образом изменить свою поверхность.

Важным плюсом также является то, что краски устойчивы к солнечным лучам, так что могут продержаться в первозданном виде в течение практически полувека. Необходимое время для высыхания позволяет легко и удобно работать с материалом, создавая необходимые эффекты: тонкий шар сохнет в считанные секунды, толстый – в несколько минут.

Акрил для аэрографии продается в специальных тубах, которые можно купить в любом магазине. По составу такая краска напоминает масло.

Пигмент, который содержится в краске, связываются друг с другом с помощью специального вещества, которое после высыхания не имеет цвета.

Испарение воды позволяет краске быть стойкой к воздействию внешней среды, что, несомненно, является положительными качествами этого типа краски.

Технология работы с акриловыми касками

Акриловые краски для аэрографии чаще всего наносят кисточками из синтетики или натуральных материалов.

Если акриловую краску, которая является довольно таки густой, разбавить водой в соотношении 50:50, то такую субстанцию можно использовать при работе с краскопультом.

Акриловые краски для аэрографии могут высыхать с различной скоростью: тонкие слои высыхают за несколько часов, а в случае, если вы добавите замедлитель, то краска будет сохнуть около трех часов.

Акрил для аэрографии делится на несколько категорий: термотвердеющие и термопластичные лаки. Первая группа используется, как правило, только во время покраски кузова автомобиля в заводских условиях.

Из-за того, что для работы с такой краской необходимы большие температуры. Вторая группа – термопластичные – не высказывает таких жестких требований к температуре.

Этот материал легко сохнет в обычных условиях.

При правильном нанесении акриловая краска будет держаться долго и иметь отличный внешний вид. Механическое воздействие и любые другие агрессивные воздействия, например, какого-либо раствора, не нанесут покрашенной поверхности никакого вреда.

Акриловые краски для аэрографии используют, как правило, без нанесения дополнительного слоя лака. Специалисты советуют не покрывать акриловую краску еще одним слоем лака, так как от этого может ухудшиться качество окрашиваемой поверхности.

Ведь акрил для аэрографии обладает очень хорошей светоотражающей способностью, так что цветопередача всегда будет на высшем уровне. Если вы хотите, чтобы окрашенная поверхность была ровной и еще более глубокой, тогда несколько слоев лака могут добиться поставленной цели.

Однако перед тем, как наносить лак, следует полностью высушить акриловые слои и пройтись по поверхности наждачной бумагой.

Виды акриловых красок — выбираем акрил!

Виды акриловых красок

Все присутствующие на рынке акриловые краски делятся на несколько видов:

  • Краски с системой HS (твердое покрытие);
  • Краски системы MS (мягкое покрытие).

Твердое покрытие, как и полагается, является более прочным и устойчивым к негативному воздействию внешней среды. Также такая краска меньше усаживается во время работы.

Единственный, но весомый недостаток, это трудности в полировке.

Именно поэтому во время нанесения второго шара краски часто используется именно второй тип – мягкое покрытие, поскольку оно более чувствительное к полировочной процедуре.

Источник: https://pokrasymavto.ru/akrilovye-kraski-dlya-aerografii/

Лучшие краски для аэрографа: обзор популярных марок – Аэрограф и Я

Акриловые краски для работы с аэрографом

Аэрография прошла путь с момента изобретения до признания техникой живописи. Теперь аэрограф — незаменимый инструмент для создания иллюстраций на разных материалах. Для этой цели нужны хорошие краски для аэрографии.

Как техника, аэрографы, применяются в росписи:

  • автомобилей;
  • стен;
  • тканей;
  • ноутбуков и телефонов.

Без аэрографии трудно представить нейл-арт, а также боди-арт. Фотохудожники применяют этот метод для ретуши фотографий, художники пишут картины.

Регулярно появляются новые виды красителей, позволяющие добиваться реалистичных картин и даже рисунков в 3D-изображении.

Виды красок

Качество краски в аэрографии предопределяет конечный результат.

ВНИМАНИЕ! При выборе лакокрасочной продукции руководствуйтесь конструкцией аэрографа, диаметром сопла.

Для художественных работ используют аэрограф с соплом диаметром 0,2-0,3 мм. Это говорит о том, что для них не всякий материал подойдет. Краски делят на те, которые применимы для аэрографии и те, которые не пригодны для работы с аэрографом.

Например, гуашь не подойдет из-за размера частиц пигмента. Она моментально забьет сопло прибора. При правильном разведении акварельных красок водой, их можно было бы использовать. Но картинки акварелью быстро меняют цвет и становятся тусклыми и блеклыми. Поэтому применяют их только для обработки бумажных поверхностей в оформлении интерьеров.

Для росписи текстиля, например шелка или хлопка, подходят красители для тканей. Их разводят водой на 20%.

ВАЖНО! Для закрепления рисунка ткань следует обработать горячим утюгом.

Для аэрографических рисунков на стекле используют витражные лаки и краски. Нужно тщательно обезжирить и очистить стекло, не используя тканевые материалы. Малейшая пылинка или ниточка через полупрозрачный лак или краску будут  видны. Эту продукцию разбавляют только специальными растворителями. А перед началом работы проверяют, как будет реагировать поверхность, предназначенная для обработки.

Лакокрасочные материалы для аэрографии

Подходящими и часто используемыми красителями для аэрографии стали акриловые и эмалевые материалы. Эмалевая продукция распыляется тоньше, так как пигмент состоит из мелкодисперсных частиц.

ВНИМАНИЕ! Из-за дороговизны эмалей, лучшие краски для аэрографа — акриловые.

Они имеют необходимые свойства:

  • Экологичность — не ядовиты, не имеют запаха. При работе не нужен защитный костюм.
  • Гипоаллергенность.
  • Тонкая распыляемость при диаметре сопел 0,2 мм и выше.
  • Растворимость в натуральных растворителях и воде.
  • Быстро высыхает (2-3 минуты).
  • Не растрескивается, долго остается яркой.
  • Готовый рисунок не пачкает и не стирается руками.
  • Богатая цветовая палитра.
  • Легко смывается с рук.
  • При  работе разными цветами, краски не смешиваются с образованием грязных пятен.

Популярные марки производителей красок для аэрографа

На рынке представлен большой выбор лакокрасочных материалов для аэрографии. Ведущие бренды выпускают продукцию в этом сегменте:

  • краски Wicked компании Createx имеют высокую стоимость, но это материал для профессионального применения. Наивысшая адгезия дает прочность изображению. Этими яркими красками работают на любой поверхности;
  • Createx AirBrush и Auto-Air – продукт той же фирмы Createx, но немного дешевле. Краситель по консистенции более жидкий, с частицами пигмента несколько крупнее, чем Wicked. Для любительских работ подходит идеально, так как по качеству близок к профессиональным маркам;
  • Краска ExMix — полиуретановая краска на водной основе от российского производителя, компенсирующая довольно ограниченную палитру доступностью в цене — 100 мл за 300 рублей и своей универсальностью;
  • Airbrush Sector –  зарекомендовавший себя бренд, предлагающий продукцию для не слишком дорогих аэрографов;
  • Pro-Color – компания, реализующая обширный ассортимент бюджетного варианта. Экономично, но и качество соответствующее;
  • Policolor, выпускаемая итальянской компании Maimeri, отличается демократичной ценой, выбором расцветок и густой консистенцией. Эту краску тщательно разбавляют для удобства работы, тогда ее хватает надолго. Сопло у прибора не менее 0,3 мм. Используется для росписи на холсте, для настенной живописи, для бумаги, дерева, картона;
  • акриловый краситель Sp-nail Color часто применяется для нанесения рисунка на ногти. Продукт уже готов к применению, смешивается, образуя переливы;
  • House of Color – компания из США, предлагающая продукцию, образующую покрытия без погрешностей. Цены порадуют мастеров;
  • применяют для аэрографии масляные краски Classico фирмы Maimeri, «Мастер-класс» производства Санкт-Петербург, Nerchau из Германии. Для закрепления изображения применяют даммарный лак. А сам материал разбавляют скипидаром или уайт-спиритом;
  • Sp-Tattoo Color – неядовитая продукция, легко растворимая в воде. Применяется при боди арте. На коже ее можно держать трое суток, на ногтях семь дней.

Пищевые красители для аэрографии

При изготовлении кондитерских изделий используются специальные аэрографы. Надписи и рисунки наносятся пищевыми красками, не придающими изделиям посторонних запахов и вкусов. Концентрированные составы окрашивают сладкие шедевры в яркие оттенки. Используются красители, дающие перламутровые или металлические цвета. При смешивании кондитеры добиваются яркости для:

  • крема;
  • марципанов;
  • теста;
  • шоколада.

При помощи трафаретов наносят рисунки, вплоть до портретов людей.

Выпускают пищевые краски для аэрографов во флаконах, которые просты в хранении. Среди кондитеров популярна марка AmeriColor.

Источник: http://aerografir.ru/bez-rubriki/luchshie-kraski-dlya-aerografa-obzor-populyarnyh-marok/

Секреты покраски моделей аэрографом

Акриловые краски для работы с аэрографом

Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.

Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой.

Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.

Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.



Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание – перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.

Особенности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики выглядят более реалистично;
  • прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.

Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме.

Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner).

Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания – retarder medium.

При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:

  • 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
  • 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.

Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.

После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.

Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар.

Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто.

При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.

Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.

Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.

Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей.

Смывки  – это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском.

Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.

Метод «сухой кисти» – светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме.

Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком.

 Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма.

При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели.

Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике.  Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка – наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных – сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.

Источник: https://AeroTovary.ru/blogs/main/sekrety-pokraski-modeley-aerografom

Как пользоваться аэрографом: как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно

Акриловые краски для работы с аэрографом

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления.

Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным.

С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей.

Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего).

Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот.

При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом.

Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха.

На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской.

Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют.

При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу.

Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом.

Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Источник: https://TehnoPanorama.ru/instrumenty/kak-polzovatsya-aerografom.html

Акриловые краски для работы с аэрографом

Акриловые краски для работы с аэрографом

Прежде чем заказать аэрографию, следует ознакомиться с ассортиментом красок, которые могут быть использованы

Свершилось – владелец решился на такой вид тюнинга, как рисунок на автомобиле. Работа с аэрографом для начинающих в моделизме? Казалось бы, все просто – нашел мастерскую, выбрал рисунок и отдал машину в работу.

Но, прежде чем отдавать автомобиль и утверждать дизайн, стоит поинтересоваться, какими материалами работают в тюнинг-мастерской.

Сильно извиняюсь за качество видео, снималось на старую мыльницу. Это мое первое видео, так что критика…

Основные требования к краскам для аэрографии

При нанесении рисунка на какую-либо часть машины, используются различные виды красок. Краски для постоянной аэрографии на авто должны отвечать следующим требованиям:

  • влагоустойчивость;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению (попросту говоря, не должны выцветать);
  • устойчивостью к влиянию окружающей среды и механическим повреждениям;
  • иметь богатую палитру оттенков;
  • возможность разведения до нужной консистенции;
  • должны хорошо распыляться в аэрографе и наносится равномерным слоем.

Нитрокраски для аэрографии на авто

Особенностью нитрокрасок является их моментальное высыхание после нанесения на поверхность. Для них требуются специальные растворители, испарения которых токсичны.

  • тончайший помол пигмента;
  • можно выполнять прозрачные заливки или прорисовывать тончайшие линии;
  • быстрое высыхание позволяет наносить несколько слоев за один сеанс работы – цвета не будут смешиваться или размываться.

Однако недостатки, связанные с применением нитрокрасок в аэрографии превышают преимущества:

  • низкая укрывистость и недостаточная цветопередача не позволяют создавать яркие изображения;
  • смешивания цветов в результате могут дать непредсказуемый результат и испортить весь рисунок на авто;
  • при смывании изображения, повреждается слой лакокрасочного покрытия автомобиля.

Нитрокраски сохнут быстро благодаря летучему органическому растворителю, на основе которого они произведены. Растворитель нитрокрасок является сильногорючим веществом, но для человека опаснее его токсическая составляющая. При работе с нитрокраской необходимо защищать дыхательные пути респиратором с активированным углем.

Аэрографические изображения можно наносить нитрокрасками из баллончиков. Акриловые краски для работы с аэрографом, ? Но распылители баллончиков не имеют регулировки и дают очень широкий факел. Кроме того, они не позволяют регулировать интенсивность нанесения краски.

В связи с этим нитрокраски из баллончиков для детализированной аэрографии не подходят, если, конечно, вы не хотите раскрасить машину в стиле граффити.

Автоэмали на водной основе или акриловые краски

Эти материалы считаются наименее стойкими к атмосферным воздействиям и механическим повреждениям. К их достоинствам можно отнести ожидаемый результат при смешивании и нанесении. Разводятся водой и не выделяют токсичных испарений при работе.

Акриловые краски располагают большой палитрой оттенков с различной степенью укрывистости, а также достаточно быстро сохнут.

Одна из важных особенностей акриловых красок заключается в том, что после высыхания они становятся матовыми. Именно поэтому с их помощью не получается создать рисунок с яркими насыщенными цветами. Матовая фактура делает даже достаточно яркие цвета менее сочными.

Однако акриловый рисунок можно заставить “гореть”, если покрыть его специальным лаком. И краски, и лаки для акрила можно приобрести как в специализированных магазинах, так и в магазинах для художников. Следует заметить, что акриловый лак, кроме повышения контрастности изображения, еще и защищает изображение от солнечного ультрафиолета.

При работе с акриловыми красками производители настоятельно рекомендуют использовать фирменную воду, которая является очищенной. Если фирменной воды нет, то вполне подойдет дистиллированная или очищенная качественным бытовым фильтром. Однако не стоит использовать воду из-под крана, особенно если она жесткая.

Такая вода непредсказуемо влияет на краску и засоряет аэрограф.

Поскольку акриловые краски являются водорастворимыми, они совершенно нетоксичны. При рисовании акрилом не выделяется ничего, кроме водяных паров, поэтому работать можно в обычном респираторе, который защищает только от красковой пыли. В то же время акриловые краски не обладают достаточной механической прочностью.

Но зато они могут удаляться специальным растворителем, который не влияет на родное лакокрасочное покрытие кузова.

Благодаря водной основе акриловые краски используются для нанесения временной аэрографии. Рисунок акрилом можно приурочить к какому-либо торжеству, посвятить любимому человеку или нанести, как говориться, просто под настроение. Акриловая аэрография без лаковой защиты продержится от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от качества краски.

Специальные краски для аэрографии на авто

Считаются самыми лучшими, поскольку по заявлениям мастеров идеально сочетаются с любым лакокрасочным покрытием на авто. Они нетоксичны, имеют очень высокий уровень адгезии к поверхностям и после высыхания не смываются водой (как и акриловые). В палитре есть укрывистые, прозрачные (лессировочные) и металлик цвета.

Однако, густые краски даже в разведенном состоянии быстро засоряют сопло аэрографа и создают проблемы при прорисовке мелких деталей.

Прочитав все выше сказанное, можно решить, что лучше всего использовать специальные краски для аэрографии на авто. При этом стоит вспомнить технологию нанесения изображений на машины. Завершающим этапом является покрытие рисунка специальным прозрачным лаком.

Он защитит и нитро-, и акриловую краску. Важно помнить, что сильных механических воздействий никакая краска не выдерживает.

Стандартные автомобильные краски

Наиболее стойкую аэрографию получается выполнить обычными автомобильными красками. Изображения можно наносить как на существующее лакокрасочное покрытие, так и при окраске кузова (до нанесения лака). Удалить такую аэрографию можно только вместе с лаком.

Это наиболее стойкий к различным нагрузкам вид нанесения.

Преимущество стандартных автомобильных красок для аэрографии заключается не только в их стойкости, но и в высокой точности цветопередачи. Компьютерный подбор красок позволяет получить практически всю палитру наносимого изображения, включая полутона и оттенки. Тем не менее многое будет зависеть от мастерства художника-аэрографа.

Автомобильные краски обладают идеальной для аэрографии консистенцией. Ее можно регулировать добавлением или уменьшением количества растворителя. Поскольку все такие краски являются органорастворимыми, при их нанесении следует работать в угольном респираторе. Смывка для акриловой краски с пластика?

Простой респиратор может защитить только от частичек самой краски, но он бесполезен для абсорбции токсической составляющей летучего растворителя.

Дополнительная информация:

Harder&Steenbeck
Здесь могу предложить только H&S Focus (сопло 0,2мм) либо H&S Evolution (сопло 0,2мм). Первый стоит 3200 руб. второй 3500руб. но… и в первом и во втором случае вам придется докупать комплект с более широким соплом 0,4 (1200 руб.).

и придумать как сделать бачок более удобным, а для этого вам нужно потратить еще немного денег на сменный бачок или купить крышку к тому что в комплекте ( да, да крышки отдельно продают, 240 руб. стоит крышка). Поэтому в ценовую категорию 4 500 руб.

с большим хрустом попадает H&S Focus + сопло/игла = 4400 руб.

У этих машинок есть один плюс – удобно разбирать и промывать сопла, к тому же они не такие мелкие как у других аэрографов. Но есть и ряд минусов, но о них будет подробно в обзоре данных моделей.

Чтобы обеспечить качественную, надежную и прочную связь между поверхностью окрашиваемого изделия и слоем лакокрасочного покрытия, можно применять специальный адгезионный грунт. Он, как правило, очень быстро высыхает и идеально подходит для использования на любых металлических и пластмассовых поверхностях.

  • Экологичность — не ядовиты, не имеют запаха. Как работать с аэрографом для торта? При работе не нужен защитный костюм.
  • Гипоаллергенность.
  • Тонкая распыляемость при диаметре сопел 0,2 мм и выше.
  • Растворимость в натуральных растворителях и воде.
  • Быстро высыхает (2-3 минуты).
  • Не растрескивается, долго остается яркой.
  • Готовый рисунок не пачкает и не стирается руками.
  • Богатая цветовая палитра.
  • Легко смывается с рук.
  • При работе разными цветами, краски не смешиваются с образованием грязных пятен.

Как говорилось ранее, данное искусство больше всего распространено в автомобильной тематике, но этим оно не ограничивается. Все чаще можно встретить такие рисунки на мебели, на стенах, даже на компьютерах и мобильных телефонах. Для каждой основы выбирается свой тип состава.

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку.

Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Как упо­ми­на­лось выше, крас­ки для аэро­гра­фов долж­ны быть доста­точ­но жид­кие и мел­ко­дис­перс­ные, что­бы нор­маль­но рас­пы­лять­ся соплом аэро­гра­фа. Нуж­но, что­бы крас­ки соот­вет­ство­ва­ли этим пара­мет­рам. Раз­ве­сти до нуж­ной кон­си­стен­ции крас­ку не соста­вит тру­да.

Обыч­но авто­мо­биль­ные крас­ки раз­во­дят­ся 2 к 1 (2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля). Для при­ме­не­ния с аэро­гра­фом крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на более жид­ко 1 к 1.

Существует масса лако-красочной продукции для аэрографии, которая разделяется в основном на краски специально созданные для аэрографии и краски, пригодные для распыла аэрографом.

При этом для работы на авто можно выбрать краски на акриловой основе, сольвентные краски и нитроэмали.

Работы каждого мастера представляют собой чаще всего индивидуальную рецептуру, которая создается с целью получения именно тех эффектов, которые задуманы в проекте.

Общей и довольно универсальной рекомендацией для определения оптимальной консистенции любой краски под аэрограф служит эталон консистенции и вязкости молока.

Краски Premia от Rubens. Это профессиональные, натуральные, водорастворимые, очень насыщенные по цвету краски, которые обладают самой высокой сцепляемостью (адгезией) с любыми видами поверхности.

Поэтому рисовать ими можно на чем угодно: по стенам, металлу, пластику, стеклу, хосту, тканям, капрону, полиэстеру и даже на полиэтиленовой пленке.

По вязкости эти краски делятся на три группы (смотреть маркировку): корпусные (непрозрачные), полупрозрачные и лесировочные (полностью прозрачные).

Цена достаточно высокая.

текстильные краски фирмы C.Kreul (Кройль) Краски по шелку отлично распыляются и не требуют разбавления.

Краски по светлым тканям “Сани нужно доводить до необходимой консистенции разбавляя водой, но не больше 20 процентов, т.к.они могут потерять закрепительные свойства. Этими красками можно работать как по светлым так и по темным тканям (по темным нужна белая подложка) закрепляются утюгом. Работают с соплом от 0.3 мм.

Источник: https://whitestrip.ru/akrilovye-kraski-dlja-raboty-s-ajerografom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.